В винтовых масло заполненных компрессорах при осуществлении процесса сжатия, воздух в винтовом блоке смешивается c маслом выполняющем функцию теплоносителя. Воздушно-масляная смесь под давлением поступает в сепаратор, где и происходит процесс сепарации масла. Элемент сепаратора может находиться как внутри воздушно масляного ресивера в без корпусном варианте, так и снаружи в корпусном варианте. Отсепарированное масло поступает обратно в масляный контур компрессора, а свободный от масла сжатый воздух в пневмосеть. Замена сепаратора производится согласно инструкции производителя. При износе сепаратора увеличивается унос масла в магистраль, что при ненадлежащем контроле может привести к перегреву компрессора. На компрессорах устанавливаются сепараторы различного исполнения, для заказа необходимо указать артикул сепаратора, который находится на его корпусе или заводские данные компрессора указанные на шильдике агрегата.