Компрессорное масло в первую очередь предназначено для охлаждения и смазки трущихся поверхностей деталей компрессора. Выбирая масло для компрессора нужно руководствоваться указаниями и рекомендациями завода производителя данного оборудования, так как в некоторых случаях можно лишиться гарантийного обслуживания. Некоторые производители рекомендуют при выборе масла ориентироваться на его вязкость и другие параметры, например, точку воспламенения, так как рабочая температура масла у разных компрессоров различна. В дизельных компрессорах кроме компрессорного масла необходимо масло для дизельных двигателей, которое так же имеет различные характеристики применимые к разным маркам двигателей и охлаждающие жидкости применимые в системах охлаждения.
Какое масло выбрать? По каким критериям подбирать? Первые упоминания о винтовых компрессионных установках появились только в 1934 году. Основное достоинство этого оборудования – не содержит встроенных клапанов. Потенциальные покупатели считают это основным достоинством. Так же стоит отметить, что установка расходует очень маленькое количество масла в процессе работоспособности. Отличительная черта компрессионных установок – длительный срок эксплуатации, по сравнению с поршневыми. Изменить работоспособность компрессора к лучшему можно путем увеличения оборотов двигателя.
Устройство винтовых компрессоров. Какое масло лучше выбрать?
Компрессионная установка содержит такие роторные механизмы:
1.Ведомый;
2.Ведущий.
Коэффициент полезного действия компрессионных установок гораздо лучше поршневых. Да и воздух, полученный в процессе функционирования в разы чище и качественнее. Данные установки считаются самыми конкурентоспособными на рынке копрессионного оборудования.
Масло в компрессоре необходимо для таких операций:
1.Снижения перетечек в зазорах роторного отдела;
2.Для смазки деталей в месте соприкосновения роторов;
3.Для снижения температуры функционирующей установки.
Многие предпочитают именно винтовые компрессоры, а не поршневые. У винтовых гораздо больше преимуществ. В процессе функционирования они гораздо надежнее и долговечнее. В установке подвижен лишь ротор. Все комплектующие изготовлены из качественных материалов с заветной точностью. Зазоров между деталями практически нет. Единственное место где можно наблюдать зазор – между ротором и корпусом. Устранить этот недостаток можно с помощью специального уплотнителя. Благодаря этой манипуляции давление становится еще выше.
В основном, уплотнителем выступают масла. Их применение не только позволяет уплотнить конструкцию, но и охладить ее. К таким маслам предъявляют большие требования. Перед выбором масла внимательно изучите его состав и инструкцию.
Лучше покупать масло уже проверенных товаропроизводителей. Правильное использование оборудования – залог длительного срока его использования. Нужно покупать такое масло, у которого кинематическая вязкость не менее 7, а значение температуры воспламенения в открытом тигле не ниже 180°С. Если температура работы масла менее 90°С – то масло заменять нужно будет гораздо чаще.
Если рабочая температура масла допускается высокая, то масла расходуется гораздо больше, образуется в разы больше смол, ухудшается процесс теплообмена. Очень быстро забиваются маслоотделитель и маслоохладитель. Не стоит применять смазочные средства, которые не предназначены для компрессионных установок. Чтобы компрессор работал без перебоев и как можно дольше, целесообразнее применять качественные масла проверенных производителей.
Преимущества качественных масел для компрессионных установок
Характеристика масла для компрессора:
1.Отличные смачивающие характеристики. Высокий уровень теплоотдачи и быстрое охлаждение.
2.Хорошие вязкостно-температурные свойства. Благодаря этому в компрессионную установку попадает столько масла, сколько необходимо. Благодаря вязкому составу удается заполнить им зазор между корпусом и ротором. Так же можно смазать детали и подшипники. Масло отлично подходит для моделей винтовых компрессоров, которые имеют масляный впрыск.
3.Обладает диспергирующим и моющим свойством. С помощью хороших масел компрессоры работают без перебоев и поломок. С хорошим маслом ротер всегда будет в чистоте. Вероятность загрязнения практически равна нулю.
4.Достаточно устойчивы к высокому давлению. Хорошие качественные масла содержат много активных веществ, которые образуют пленку и делают компрессор устойчивым к давлению. Если в процессе функционирования компрессора все время применять хорошие масла он будет работать в разы дольше, чем с дешевым маслом.
5.Чудесная окислительная стабильность. Во время работы компрессора масло контактирует с кислородом. При использовании плохого масла образуется нагар, который негативно отражается на работоспособности компрессора. Хорошие масла могут работать долго, не образуя нагара и накипи.
С целью качественного обслуживания компрессионных установок необходимо применять товары, которые будут устраивать потребителей не только ценой, но и качеством. Смешивать дешевые и дорогие масла категорически нельзя. Утилизировать отработанное масло необходимо согласно требованиям. Если в компрессоре сохраняется высокое давление, категорически запрещено открывать горловину для залива масла.
Когда замена масла будет уже необходима, нужно будет так же промыть и оборудование. В отработанное масло необходимо добавить 10% объемных единиц масла для промывки. С таким наполнением компрессионная установка должна проработать около 6 часов. Затем отработанное масло нужно слить и заправить новым.
Какое масло более качественное? Как сделать правильный выбор?
Компрессионная установка будет работать как часы, если для нее подобрать хорошее качественное масло. Когда это не соблюдается – ожидать можно чего угодно. Функционирование компрессора будет огорчать ежедневно, а сама установка в ближайшее время совсем выйдет из строя. Основными причинами поломки выступают – быстрое изнашивание комплектующих либо перегрев установки.
Требования к маслу зависят от типа копрессионной установки. Выделяют:
1.Масляные установки;
2.Безмасляные установки;
3.Установки с впрыском масла.
Компрессионные установки с впрыском масла в значительной мере отличаются от своих сородичей. Винтовые компрессоры достаточно хорошо сжимают воздух, несмотря на простоту своей конструкции. Благодаря использованию качественного масла появилась возможность сделать установку достаточно герметичной. Самый главный момент – пары, которые потом сжимаются, должны охлаждаться.
При покупке масла важно уделить внимание на :
1.Его вязкий состав;
2.Температура возгорания;
3.Нормальная рабочая температура.
Масла для компрессоров от российских производителей должны изготавливаться строго в соответствии с ГОСТами. Самыми распространенными на рынке производителями выступают Mobil или Esso.
Так же имеется множество иностранных производителей. Потребители масла для компрессионных установок находятся в 194 странах мира. Компании-производители – лидеры на мировом рынке смазочных материалов. Существует огромное количество масел и антиокислителей.
Кроме вышеперечисленного, применяют различные антипенные присадки. Они позволяют избежать пенообразования. Антипенные присадки защищают подшипники и другие комплектующие от быстрого изнашивания. Кроме масел используют и другие жидкости для обеспечения герметизации.
Они способны уничтожить все лишние микрочастицы, которые попали в установку и предотвратить отложение продуктов распада на комплектующих компрессора. Частицы и продукты распада все время будут находиться во взвешенном состоянии. Для винтовых компрессоров отлично подходят масла таких торговых марок - Mobil и Esso. Именно в этих продуктах отлично сочитаются – доступная цена и отличное качество.
Мы предлагаем как оригинальное компрессорное масло под брендом производителя компрессорного оборудования, так и масла известных мировых производителей, таких как Shell, Mobil, Agip, Addinol, Texaco, Chevron. Для заказа укажите марку и модель компрессора, если знаете марку масла, укажите ее или напишите Ваш вопрос в форме ниже.